Этапы работы |
Содержание работы на этой стадии |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Организационные формы |
Организационный |
Определение темы проекта, целей. Организация рабочих групп |
Обсуждение проблемы. Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование, уточнение целей. Формирование рабочих групп |
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы |
Рассказ, беседа, лекция |
Планирование |
1. Определение источников информации.
2. Определение способов сбора и анализа информации.
3. Определение способов представления результатов (формы отчета).
4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса
|
Формируют задачи. Уточняют информационные источники. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха, форму отчета |
Актуализирует мотивационные состояния учащихся. Предлагает идеи. Совместно с учащимися устанавливает критерии оценок, консультирует |
Беседа |
Осуществление
целей
|
Проверка правильности выбора целей. доказательство гипотез |
Собирают и уточняют информацию. Корректируют цели, Уточняют ход действий, Проводят лабораторные исследования |
Наблюдает, консультирует, поддерживает положительные эмоции и состояние уверенности учащихся в своих действиях |
Семинар (мозговой штурм.), практикум, самостоятельная работа |
Оценка достижений, Рефлексия |
Анализ выполнения проекта. Оценка частных и общих целей |
Анализируют и обобщают полученные результаты. Формулируют проблему для нового проекта |
Наблюдает.
Направляет процесс анализа
|
Семинар.
Консультация
|
Защита проекта |
Оформление и коллективная защита проекта |
Защищают проект и участвуют в коллективной оценке |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов |
Беседа.
Консультация
|