Главная
| Школа
начинающего
исследователя
Использование ИКТ в
исследовательской
деятельности
Учебно-исследовательская деятельность традиционно относится к творческим видам деятельности и является одним из способов развития творческой личности учащихся.
В настоящее время происходит компьютеризация учебно-исследовательской деятельности в образовательных системах.
Основными прикладными программными продуктами при подготовки научной работы являются системы подготовки текстов, табличные процессоры, пользовательские системы управления базами данных, системы создания презентаций, графические редакторы, Web-браузеры и web-редакторы.
Оформление работ с помощью текстового редактора: оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, применение обычных и концевых сносок, составление оглавления и списка литературы.
Ученик должен также уметь составить аннотацию работы, выделить ее основные тезисы.
Информация может быть представлена в различных формах (текст, таблица, график и т.д.), причем каждая из них предпочтительна для различных целей.
Ученик должен уметь составлять таблицы и графики с помощью табличных процессоров. Он также должен выработать навыки работы с изображениями (помещение изображений в текст, снабжение их подписями и комментариями, простейшие способы редактирования изображений), а также составления и внесения в текст схем и формул.
Компьютерная обработка данных исследования (сортировка, поиск, отбор информации) осуществляется с помощью систем управления базами данных.
При поиске информации ученик может обращаться к глобальной сети Интернет, для этого он должен получить навыки организации информации в сети Интернет для
упрощения поиска.
Зашита работы может быть осуществлена при помощи презентации или web-проекта. Для этого ученик должен уметь работать в системе создания презентации и освоить основы гипертекстовой разметки HTML.
|