|
Главная | Глобус: из зарубежного опыта / из опыта российских коллег
Методика апробации исследовательской деятельности школьников Тяглова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: методическое пособие. - М.: Глобус, 2007.
Любой исследователь и даже юный должен заявить о себе, умело представить результаты своей исследовательской деятельности, отстоять свою точку зрения, доказать правильность своих выводов. На практике часто бывает так: работа отличная, а исследователи не могут достойно ее представить. Создается впечатление о том, что они впервые видят текст, никогда сами не занимались данным исследованием. Руководителю исследовательской деятельностью Школьников необходимо помнить о подготовке своих воспитанников к ведению дискуссии. Мы предлагаем следующую методику подготовки учащихся к представлению результатов своей исследовательской деятельности.
Апробация - это проверка результатов на прочность. Методы апробации исследовательской деятельности: публикации научных статей и тезисов для зрелых исследователей, а вот выступление на научных конференциях является обязательным атрибутом учебно-исследовательской деятельности школьников. Остановимся на конкретном методе - выступлении.
Риторики прошлого, современная наука о красноречии, анализ речей, выдающихся ораторов различных времен и народов дают возможность составить схему подготовки устного выступления. Ориентируясь на семь вопросов, входящих в нее, даже учащийся может разработать публичную речь, отвечающую законам мышления и канонам ораторского искусства.
скачать всю статью (*.doc 103 КБ)
|
|