Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка
Школа начинающего исследователя
Документация
Глобус: из зарубежного опыта / из опыта российских коллег
Дополнительная информация
Исследовательская деятельность школьников
Точка зрения
Люди научного поиска
Технология проекта
Главная | Документация

Положение о творческой группе педагогов
  1. Общие положения
    1. Творческая группа педагогов создается в образовательном учреждении на добровольной основе и объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специально-профессиональной, методической проблемой и желающих исследовать ее более тщательно.
    2. Результатом работы группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели и др.).
    3. В состав творческой группы могут входить от 2-х и более человек, независимо от преподаваемого предмета.
    4. Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы школы и субъектом внутришкольного управления.

  2. Задачи деятельности творческой группы
    1. Создание условий для реализации познавательных интересов учащихся.
    2. Ознакомление учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности.
    3. Развитие творческих способностей учащихся.
    4. Формирование понимания ценностей научных знаний для каждого человека и общества в целом.
    5. Пропаганда достижений мировой и отечественной науки.

  3. Организация работы НОУ
    • Изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя, создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации и социализации.
    • Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности.
    • Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников группы.

  4. Направления и содержание деятельности
    • Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии образовательного учреждения и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса.
    • Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.
    • Проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования.
    • Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п., обеспечивающих развитие школы по определенному направлению.
    • Разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, конспектов уроков, занятий, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности.
    • Организация реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ психолого-педагогической литературы) и опытно-исследовательской работы, обобщение и обнародование ее результатов.
    • Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности.
    • Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.
    • “Выращивание” прогрессивного педагогического опыта.
    • Педагогическая поддержка творческих объединений учащихся.

  5. Организация работы
    • Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.
    • Творческую группу возглавляет учитель школы, выбранный членами группы, который глубоко интересуется проблемой и хорошо знает исследуемый вопрос или один из заместителей директора школы.
    • Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.
    • Заседания группы проводятся не реже одного раза в четверть.
    • Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций, опыта.

  6. Документация и отчетность
    • План работы группы является приложением к общешкольному плану работы на учебный год.
    • Обсуждаемые вопросы протоколируются.
    • Анализ деятельности творческой группы представляется методическому совету школы в конце учебного года.

  7. Ответственность
    • За качественную подготовку программных документов работы творческой группы.
    • За результативность работы творческой группы, за качественную организацию результатов по этапам работы.
    • За объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации и педколлектива школы не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.

  8. Права
    • Постановка вопроса о включении плана работы по проблеме в план работы школы, в программу ее развития.
    • Право на представление статистической и научно-методической информации.
    • Требование от администрации, от методического совета школы помощи в научном, финансовом, материальном и других видах обеспечения работы творческой группы.

ДОКУМЕНТАЦИЯ


Новости | Контакты | Карта сайта | О сайте

Справочник по вузам России НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Сайт департамента образования г. Липецка Образовательный портал г. Липецка ЕГЭ Научная электронная библиотека

Copyright МБОУ СОШ № 72 © 2008-2013