|
Главная | Документация
Положение о творческой группе педагогов
- Общие положения
- Творческая группа педагогов создается в образовательном учреждении на добровольной основе и объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специально-профессиональной, методической проблемой и желающих исследовать ее более тщательно.
- Результатом работы группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели и др.).
- В состав творческой группы могут входить от 2-х и более человек, независимо от преподаваемого предмета.
- Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы школы и субъектом внутришкольного управления.
- Задачи деятельности творческой группы
- Создание условий для реализации познавательных интересов учащихся.
- Ознакомление учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Формирование понимания ценностей научных знаний для каждого человека и общества в целом.
- Пропаганда достижений мировой и отечественной науки.
- Организация работы НОУ
- Изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя, создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации и социализации.
- Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности.
- Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников группы.
- Направления и содержание деятельности
- Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии образовательного учреждения и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса.
- Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.
- Проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования.
- Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п., обеспечивающих развитие школы по определенному направлению.
- Разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, конспектов уроков, занятий, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности.
- Организация реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ психолого-педагогической литературы) и опытно-исследовательской работы, обобщение и обнародование ее результатов.
- Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности.
- Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.
- “Выращивание” прогрессивного педагогического опыта.
- Педагогическая поддержка творческих объединений учащихся.
- Организация работы
- Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.
- Творческую группу возглавляет учитель школы, выбранный членами группы, который глубоко интересуется проблемой и хорошо знает исследуемый вопрос или один из заместителей директора школы.
- Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.
- Заседания группы проводятся не реже одного раза в четверть.
- Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций, опыта.
- Документация и отчетность
- План работы группы является приложением к общешкольному плану работы на учебный год.
- Обсуждаемые вопросы протоколируются.
- Анализ деятельности творческой группы представляется методическому совету школы в конце учебного года.
- Ответственность
- За качественную подготовку программных документов работы творческой группы.
- За результативность работы творческой группы, за качественную организацию результатов по этапам работы.
- За объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации и педколлектива школы не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.
- Права
- Постановка вопроса о включении плана работы по проблеме в план работы школы, в программу ее развития.
- Право на представление статистической и научно-методической информации.
- Требование от администрации, от методического совета школы помощи в научном, финансовом, материальном и других видах обеспечения работы творческой группы.
|
|
|
ДОКУМЕНТАЦИЯ
|
|
|
|