Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка
Школа начинающего исследователя
Документация
Глобус: из зарубежного опыта / из опыта российских коллег
Дополнительная информация
Исследовательская деятельность школьников
Точка зрения
Люди научного поиска
Технология проекта
Главная | Документация

Положение о реферате
  1. Тема реферата и ее выбор
  2. Основные требования:

    • тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;
    • в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай Второй», по литературе — «Творчество А.С. Пушкина», по биологии — «Обитатели океана», по географии — «Природа Америки» и т.п.)
    • следует по возможности воздерживаться от использования в названиях спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

  3. Требования к оформлению титульного листа
  4. В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре — тема реферата, ниже темы — ФИО уч-ся, класс, ФИО руководителя, внизу — город и год написания.

  5. Оглавление
  6. Следующим после титульного листа должно быть оглавление. Школьный реферат должен состоять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  7. Основные требования к введению
  8. Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Необходимо, чтобы была выделена цель (или цели), задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиции ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Введение должно также содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения должен составлять две-три страницы текста.

  9. Требования к основной части реферата
  10. Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Следует обратить внимание на обоснованное распределение материала на пара-графы, формулировку из названий, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

  11. Требования к заключению
  12. Заключение — часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения — 2-3 страницы.

  13. Основные требования к списку изученной литературы
  14. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

  15. Основные требования к написанию реферата
    1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.)
    2. Выбранная темы должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
    3. Объем реферата должен быть небольшим по количеству страниц.
    4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.

  16. Процедура защиты реферата
  17. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Защищающий реферат в течение 10-15 минут рассказывает о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах. После рассказа учащегося задаются вопросы по представленной проблеме. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на предоставленную работу и выставленную выпускнику оценку после защиты реферата.

  18. Выставление оценок за экзамен
  19. Итоговая оценка складывается из ряда моментов:

    • соблюдения формальных требований к реферату;
    • грамотного раскрытия темы;
    • умение четко рассказывать о представленном реферате;
    • способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.

ДОКУМЕНТАЦИЯ


Новости | Контакты | Карта сайта | О сайте

Справочник по вузам России НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Сайт департамента образования г. Липецка Образовательный портал г. Липецка ЕГЭ Научная электронная библиотека

Copyright МБОУ СОШ № 72 © 2008-2013