Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка
Школа начинающего исследователя
Документация
Глобус: из зарубежного опыта / из опыта российских коллег
Дополнительная информация
Исследовательская деятельность школьников
Точка зрения
Люди научного поиска
Технология проекта
Главная | Документация

Положение об исследовательской работе школьников
  1. Общие положения
    • Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МБОУ СОШ № 72.
    • Цель исследовательской работы:
      • привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
      • развитие творческих способностей и познавательных интересов;
      • развитие личностных качеств учащихся.

    • Основные задачи:
      • активизация познавательной деятельности учащихся;
      • повышение образовательного уровня учащихся;
      • знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;
      • пропаганда достижений мировой отечественной науки.

    • Темы исследовательской работы формируются на заседаниях МО и утверждаются на методическом совете. Методический совет назначает руководителей и рецензентов исследовательских работ учащихся, ходатайствует перед директором школы о включении руководителей в творческую группу «Исследовательская деятельность школьников». Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников. Тему исследовательской работы можно изменить не позднее, чем за полгода до ее защиты на научно-практической конференции. Учащиеся могут выбрать не более трех исследовательских работ одновременно по любым предметам, изучающимся в школе. Работа над исследовательской темой может быть рассчитана как на один год, так и на два.
    • Защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции. Время представления работы – 10-15 минут. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы отзыв на работу учащегося.
    • Исследовательская работа оформляется в соответствии с ГОСТом.
    • Авторское право остается за учеником, защитившим свою исследовательскую работу, школа оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.

  2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
    • Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение (выводы), список литературы.
    • Титульный лист исследовательской работы содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
    • Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.
    • Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.
    • Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными.
    • Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литера-туры располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.
    • Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.

  3. Критерии оценки исследовательской работы
    • Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов. (0-15 баллов)
    • Логичность составления плана исследования, определение предмета и объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-15 баллов)
    • Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-15 баллов)
    • Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы. (0-10 баллов)
    • Качество электронной версии и презентации. (0-5 баллов)
    • Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-15 баллов)
    • Актуальность исследования. Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-15 баллов)
    • Культура речи и ответы на вопросы. (0-5 баллов)
    • Соответствие оформления работы ГОСТу, объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений. (0-5 баллов)

ДОКУМЕНТАЦИЯ


Новости | Контакты | Карта сайта | О сайте

Справочник по вузам России НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Сайт департамента образования г. Липецка Образовательный портал г. Липецка ЕГЭ Научная электронная библиотека

Copyright МБОУ СОШ № 72 © 2008-2013